Информационно-образовательная среда

Все занятия по образовательным программам Центра проходят в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) – на нашем учебном портале.

Учебный портал Центра разработан и организован в соответствии с нормативными  документами, регламентирующими обучение с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения: Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ст.16), «Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (утвержден приказом Минобрнауки России от 09 января 2014 г. № 2), нашим внутренним локальным актом – Положением об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.

Технологии и информационно-образовательные ресурсы ЭИОС, используемые для обеспечения обучения по образовательным программам Центра, подробно перечислены и описаны в Справке о наличии условий для функционирования ЭИОС.

Портал устроен на платформе последней версии электронной системы дистанционного обучения MOODLE, специально адаптированной к учебному процессу по программам Центра.

На основе интеграции MOODLE с CRM и применения технологий Big Data программистами Центра разработан новый программный комплекс –- Планер, выполняющий функции виртуального планировщика и диспетчера, коммуникатора и администратора, куратора программы и тьютора.

Планер –- настоящая «виртуальная учебная часть» нового поколения, качественно улучшающая и облегчающая управление учебным процессом: регистрацию участников образовательного процесса в среде, распределение учащихся по виртуальным учебным группам, формирование и ведение базы данных учащихся, мониторинг и контроль их успеваемости и учебной активности (ведение «электронного журнала»), формирование и ведение расписания: размещение информации о произошедших и предстоящих событиях.

Раздел «Планер» содержит расписание всех предстоящих событий для каждой программы:

  • понедельное тематическое планирование по каждому предмету
  • время проведения и длительность онлайн занятий
  • сроки выполнения тестов/ контрольных / практических / самостоятельных/ зачётных работ и домашних заданий
  • каникулярные периоды

Раздел «Учебная часть» – пространство кураторов программ. Кураторы сопровождают все образовательные программы Центра, ведут постоянный мониторинг учебного процесса: выполнения учебных планов и расписаний, успеваемости, учебной активности, поддерживают регулярную и оперативную связь с учащимися и их родителями и консультируют их по всем вопросам организации обучения, отчётности, аттестации, проведения учебных и внеучебных мероприятий.

Раздел «Мои предметы» – это место расположения всех учебных и контрольно-измерительных материалов по предметам выбранной учащимся программы.

На странице каждого предмета (курса) программы учащийся работает с подборкой цифровых учебных материалов, с большим количеством ссылок на видеоуроки, интерактивные задания.

Учебные материалы по темам предмета собраны в «живой книге» –- гипермедиа, куда преподаватель может оперативно добавить материалы в любом формате: видеоролик, презентацию, текст, ссылку на полезную информацию.

Включённые в «живые книги» видеоуроки мы записываем, используя разработанную при участии нашего Центра  технологию интерактивной мультимедийной «стеклянной доски» – Jalinga.

Математический диктант
Русский язык, 4 класс. Наречие
Биология, Генеалогический метод

Дополняют основной материал по предмету библиотеки (медиатеки), в которых собраны словари, справочники, литература для чтения, разнообразные мультимедийные материалы для углублённого и более многостороннего изучения предмета.

На странице предмета размещены также разнообразные контрольно-измерительные материалы: тесты, самостоятельные, практические, контрольные и зачётные работы, домашние задания.

Система тестирования содержит несколько типов заданий. Учащиеся в назначенное время проходят тестирование, а протоколы с результатами, где наглядно отмечены правильные ответы и указаны ошибки, хранятся в течение всего года.

Мониторинг и фиксация хода и предметных результатов образовательного процесса осуществляются на основе автоматической регистрации всех видов академической активности учащихся в Планере. Планер обеспечивает оперативное формирование индивидуальных и сводных отчетов об академической активности и успеваемости по предметам, группам, отдельным учащимся, графическое и табличное отображение статистических данных об учебном процессе, дифференцированный доступ к отчетам различных категорий участников образовательного процесса.

По итогам прошедшей недели родителям на почту высылаются результаты обучения ребенка за отчетный период. Отчет в формате Excel содержит данные по каждому разделу (оценки за тесты, контрольные и зачетные работы, онлайн занятия) на отдельном листе/закладке. В каждой закладке указан предмет, оценка и наименование работы. Если работа не выполнялась, то вместо оценки родители видят, что работа просрочена, а ячейка будет залита красным.

Занятия онлайн с преподавателем могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме, в формате вебинаров, интерактивных видео-уроков или видео-консультаций. Это могут быть лекции, опросы, решение задач.

При проведении онлайн-занятий используются новейшие программные разработки и высокотехнологичные «чёрная» и «белая» студии Jalinga. Интегрированная с технологий BBB (BigBleuButton), технология Jalinga позволяет учителю работать с интерактивной «стеклянной доской» и одновременно с учащимися не просто в чате, а в голосовом и видеорежиме. На виртуальной доске могут писать и учитель, и учащиеся, находясь далеко друг от друга.

Онлайн-занятия эффективно дополняются офлайн-консультациями.

Офлайн-консультации – это возможность в любое время задать учителю или куратору вопрос в письменном виде. На каждой странице предмета на учебном портале есть такой раздел, и учащиеся активно пользуются такой возможностью

Матвей МатвеевИнформационно-образовательная среда