Информационно-образовательная среда

Все занятия по образовательным программам Центра проходят в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) – на нашем учебном портале.

ЭИОС включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение учащимися образовательных программ независимо от их места нахождения.

Учебный портал Центра разработан и организован в соответствии с приведенными ниже нормативными документами, регламентирующими обучение с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения: Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ст.16), «Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (утвержден приказом Минобрнауки России от 09 января 2014 г. № 2), нашим внутренним локальным актом – Положением об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.

Технологии и информационно-образовательные ресурсы ЭИОС, используемые для обеспечения обучения по образовательным программам Центра, подробно перечислены и описаны в Справке о наличии условий для функционирования ЭИОС.

Портал устроен на платформе последней версии специально адаптированной к учебному процессу по программам Центра электронной системы дистанционного обучения MOODLE, позволяющей проводить через Интернет все виды учебных занятий, включая онлайн консультации и семинары (вебинары), текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию, осуществлять удаленное администрирование учебного процесса: составлять и вести учебное расписание, протоколировать результаты тестирований, вести мониторинг и учет академической активности и успеваемости учащихся.

Удаленное управление учебным процессом включает регистрацию участников образовательного процесса в среде, распределение учащихся по виртуальным учебным группам, формирование и ведение базы данных учащихся, контроль их успеваемости и учебной активности, ведение расписания, размещение информации о произошедших и предстоящих событиях.

Программы (курсы) Центра сопровождаются куратором курса.

Куратор курса:

  • ведет книгу куратора, разделы новостей и консультаций на странице куратора;
  • консультирует учащихся, их родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса, расписания занятий, работы с технологиями и ресурсами учебного портала,
  • ведёт мониторинг академической активности и успеваемости учащихся.

Расписание занятий делается в виде календаря, о предстоящих событиях на экране учащихся всегда появляется напоминание.

Что нужно сделать по каждому предмету, учащийся может посмотреть, выделив нужный день в календаре. Здесь он может увидеть подробное задание и комментарий.

На странице предмета учащийся работает с подборкой цифровых учебных материалов, с большим количеством ссылок на видеоуроки, интерактивные задания.

Учебные материалы собраны в «живой книге», куда преподаватель может оперативно добавить материал в любом формате: видеоролик, презентацию, текст, ссылку на полезную информацию.

Это образовательное пространство преподавателя, виртуальный предметный кабинет, где преподаватель формирует все содержание предмета, давая необходимые пояснения, рекомендации, советы. Такие «живые книги» есть по каждому предмету, их содержание постоянно меняется. Преподаватель может в любой момент добавить необходимые материалы.

Такая «живая книга» позволяет оформить их быстро и интересно, а учащиеся при изучении материала будут всегда чувствовать рядом присутствие преподавателя, который вовремя даст подсказку или ссылку на интересные материалы для углубленного изучения темы.

Состав и содержание электронных информационных и образовательных ресурсов обеспечивают освоение и реализацию образовательных программ учащимися дистанционно и позволяет построить индивидуальный маршрут обучения для каждого учащегося.

Все виды контроля и оценки учебных достижений учащихся по всем образовательным программам Центра осуществляются в электронной информационно-образовательной среде.

Система тестирования содержит несколько типов заданий. Учащиеся в назначенное время проходят тестирование, а протоколы с результатами, где наглядно отмечены правильные ответы и указаны ошибки, хранятся в течение всего года.

Мониторинг и фиксация хода и предметных результатов образовательного процесса осуществляются на основе автоматической регистрации активности учащихся в информационно-образователь¬ной среде и сформированных с помощью технологических средств ЭИОС протоколов тестирования.

Программная оболочка среды обеспечивает оперативное формирование индивидуальных и сводных отчетов об академической активности и успеваемости по предметам, группам, обучающимся, графическое и табличное отображение статистических данных об учебном процессе, дифференцированный доступ к отчетам различных категорий участников образовательного процесса.

Занятия онлайн с преподавателем могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме, в формате вебинаров, интерактивных видео-уроков или видео-консультаций. Это могут быть лекции, опросы, решение задач.

Для организации максимально эффективного восприятия онлайн лекции мы используем систему для проведения онлайн обучения JALINGA, которая позволяет поместить лектора в интерактивную среду, создающую «эффект присутствия» обучаемого в аудитории или классе, вызывая ощущение виртуального общения.

ПРИКАЗ от 9 января 2014 г. N 2ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СПРАВКА О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭИОС
Матвей МатвеевИнформационно-образовательная среда