Наша история

ЦИТО — это множество уникальных проектов, объединенных единой целью развития российского образования.

  • Онлайн Школа
  • Видеоурок в «дополненной реальности»
  • Издательские проекты
  • Русскоязычный портал Глобальной сети дистанционного образования (GDENET)
  • Разработка образовательных мобильных приложений
  • Экспериментальные учебные платформы для СПО
  • Повышение квалификации работников образования
  • Подготовка к ГИА и ЕГЭ
  • Центр Профориентации
  • и многое другое…

В наших проектах мы работаем со многими образовательными организациями.

  • Минобрнауки России;
  • Институтом информационных технологий в образовании (ИИТО) ЮНЕСКО;
  • Национальной обсерваторией профессионального образования;
  • Национальным фондом подготовки кадров (НФПК);
  • Всемирным банком;
  • Сотнями учебных заведений в Москве и по всей России
  • Ведущими британскими, американскими, европейскими колледжами и учебными центрами.

Более 20 лет работы в области образования.

День рождения у ЦИТО в мае, но годы свои (кроме первого – неполного) мы считаем, как и положено образовательному центру, по учебному календарю: с 1 сентября по 31 августа.

Год за годом: вчера, сегодня… Завтра?

2018/19
Учим, готовим, помогаем сделать выбор. Думаем, придумываем, проектируем, строим планы…
2017/18

Пополнился десант выпускников Центра в Оксбридже и Кардиффе, к списку «наших» топовых университетов добавились Манчестерский в Великобритании, Лейденский в Нидерландах, Йоркский в Канаде. Группы параллельного онлайн-обучения по российским и британским программам «помолодели», добавилась начальная школа.

Начата работа по созданию учебного портала по программам GCSE и A-level, равноценного порталу российских программ. Заметно повысилась успеваемость по этим основным для Центра российским программам: год работы с Планером и Jalinga позволил не только   обеспечить рост качества управления и содержания учебного процесса, но и ускорить этот рост по сравнению с предыдущими годами.

К началу следующего, 2018/19, учебного года провели upgrade российского портала: обновили и улучшили интерфейс, обновили и пополнили библиотеки, добавили новые страницы предметов.

2016/17

Новых успехов достигают наши ученики, обучающиеся по программам проекта «Ready to GCSE» и «Ready to A-level». К списку университетов, в которые поступили наши выпускники, добавился Оксфорд. Лучший по результатам, лидер британского рейтинга Cardiff Sixth Form College принимает на программы Sixth Form наших выпускников с сертификатами GCSE.

Технология «дополнительной реальности», получившая звучное название Jalinga, становится основной технологией проведения наших видеоуроков. Видеоуроки, проводимые онлайн в «белой» или «чёрной» студии Jalinga, сразу записываются и пополняют нашу обширную видеотеку.

Наши программисты, работая со всей командой Центра, на основе технологии Big Data разработали Планер –– программный комплекс, выполняющий функции виртуального планировщика и диспетчера, коммуникатора и администратора, куратора программы и тьютора. Планер стал настоящей «виртуальной учебной частью» нового поколения, качественно улучшив и облегчив управление учебным процессом.

2015/16

Успешно развивается проект онлайн-обучения по международным образовательным программам: британским, американским, IB.  Первые выпускники нашего аккредитованного экзаменационного центра Edexel поступили в топовые британские и американские университеты: Шеффилда, Эдинбурга, Бата в Великобритании, Корнелльский и Фордемский университеты в США.

Совместно с компанией-партнёром «ЦифраЛаб» начата работа над созданием «волшебной доски»: технологии, позволяющей учителю легко оперировать интерактивной мультимедийной «дополнительной реальностью», превращая видеоурок и учебную презентацию в по-настоящему фантастическое зрелище.

Сменив организационно-правовую форму нашего Центра, мы много сделали в этом году для упорядочения и совершенствования организации его работы, существенно доработав регламентирующие её документы.

2014/2015

Запущен проект «Дистанционное образование для спортсменов», более 70 спортсменов, включая чемпионов России, Европы, Олимпийских игр занимаются дистанционно в Центре.

В рамках учебного портала проводятся постоянные онлайн уроки в формате вебинаров: еженедельно проводится более 60 вебинаров по разным предметам. Обучение по различным дистанционным программам CITO проходят учащиеся из более чем 42 стран мира.

Проведена реорганизация Центра. В соответствии с новым Законом об образовании и изменениями в Гражданском Кодексе ЦИТО становится автономной некоммерческой организацией дополнительного образования, правопреемником негосударственного образовательного учреждения ЦИТО.

2013/2014

Обучение проходят учащиеся из более чем 250 городов и населенных пунктов.

Дан старт бесплатным марафонам по подготовке к ЕГЭ и ГИА: ежемесячно более 300 учащихся обучаются очно у лучших преподавателей страны абсолютно бесплатно, все марафоны транслируется в режиме live.

Запущен специализированный педагогический форум, объединяющий тысячи преподавателей со всей страны. Ведущими экспертами проводятся бесплатные вебинары для учителей, которые единовременно посещают более 1000 преподавателей.

CITO получает аккредитацию Edexcel и становится единственной в России британской интернет-школой. В партнерстве c ведущими американскими интернет-школами: iAcademy, Advantages, Missouri university high school, — продолжается обучение учащихся по американской школьной программе. Совместно с Бернской международной школой — обучение учащихся по программе международного бакалавриата.

2012/2013

Запущен проект global-edu.ru — навигатор международных образовательных программ. Первые группы учащихся успешно проходят обучение по программам международного бакалавриата (IB) и программе американской старшей школы (K12). Приступили к подготовке к  аккредитации на проведение британских национальных экзаменов GCSE, A-level.

Совершенствуется учебный портал, внедрена современная система проведения онлайн занятий.

Проекты gotovkege.ru и gotovkgia.ru становятся одними из самых популярных в рунете, создана информационно-аналитическая служба, которая следит за всеми новостями и изменениями, связанными с экзаменами. Учащиеся репетиторских программ сдают экзамены в среднем на 16% выше среднего результата по стране.

Для помощи учащимся в поиске репетиторов запущен портал repetitor-mos.ru

Переход на новый учебный сервер (портал) и новый формат учебных материалов – с новыми, значительно более широкими возможностями. Новые «книжки» ЦИТО – это не просто мультимедийные интерактивные учебно-методические комплексы, но настоящие виртуальные методические кабинеты по предметам: с медиатеками, электронными тренажерами, онлайн консультациями…

Обновляется вся виртуальная инфраструктура организации – порталы, сайты, виртуальные представительства.

Заново «штурмуем» (brain storm) проекты «Готов к ЕГЭ» и «Готов к ГИА», расширяем сеть репетиторской подготовки к итоговой и промежуточной школьной аттестации.

Обдумываем новый проект: «Ready to GCSE» и «Ready to A-level» («Готов к британскому ГИА/ЕГЭ»).

2011/2012

Завершается переход на новые профессиональные стандарты программ среднего профессионального образования, ЦИТО предлагает техникумам и колледжам соответствующую всем современным требованиям информационно-образовательную среду, позволяющую обучать как полностью дистанционно, так и очно, – на основе дистанционных образовательных технологий – по пяти специальностям СПО: 230111 «Компьютерные сети», 230113 «Компьютерные системы и комплексы», 230115 «Программирование в компьютерных системах», 230401 «Информационные системы», 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Разработан новый учебно-методический комплекс для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»: УМК-080114 «Практика». Комплекс позволяет студентам, обучающимся по этой специальности, пройти все виды практики – от учебной до преддипломной – на рабочем месте главного бухгалтера виртуального предприятия

В конце года начат эксперимент по организации в школах очного обучения по всем школьным программам – с первого по одиннадцатый класс – на основе дистанционных образовательных технологий, с осуществлением большей части образовательных коммуникаций через информационно-образовательную среду – учебный сервер ЦИТО. Как и для «Программы развития дистанционного образования в системе СПО», почти 15 лет назад, речь идёт о разработке полного нормативно-методического обеспечения для по существу новой формы школьного образования.

2010/2011

Продолжаем разрабатывать новые учебные и аттестационные материалы в соответствии с новыми образовательными стандартами – и профессиональными, и общеобразовательными.

Начинается переход на новую модель открытого образования, соответствующую проекту нового Закона об образовании: экстернат в сочетании с интенсивными групповыми занятиями постепенно заменяется вариативными разновидностями e-learning – электронного обучения и аттестации, встроенными в формы получения образования, установленные новым законом.

ЦИТО стал признанным образовательным, методическим и экспертным центром по всем нетрадиционным, альтернативным, открытым формам получения общего образования, часто оказываясь в фокусе внимания СМИ и переживающих новую реформу органов управления образованием.

2009/2010

Организован Центр домашнего обучения. Обучение в Центре основано на сочетании очного и дистанционного образования. «Домашники» одновременно осваивают профильные программы общеобразовательных предметов – от начальной до полной средней школы – и комплексную программу психологического развития.

Программы среднего профессионального образования переводятся на новые образовательные стандарты, основанные на новых принципах: модульной организации и принципе формирования компетенций. Практически полностью перерабатываются учебные материалы для первого курса СПО.

Школы, техникумы и колледжи, сотрудничающие с ЦИТО, обживают трехмерное образовательное пространство “First Life”. Начинает формироваться первая (между прочим, в мире…) трехмерная образовательная социальная сеть.

2008/2009

Начата разработка трехмерной интерактивной виртуальной образовательно-игровой среды (ТИВОС) “First Life”. ЦИТО переходит на принципиально новые 3D технологии пространственного «виртуального кампуса»

Разработаны виртуальные 3D представительства сотрудничающих с Центром учебных заведений в ТИВОС. Концепция ТИВОС «Виртуальный колледж» прошла экспертизу и получила высокую оценку в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Проект «Подготовка к ЕГЭ» достраивается проектом «Подготовка к ГИА»,

Расширяются библиотеки и банки учебных и контрольно-измерительных материалов, разрабатывается программа непрерывного образования «школа-колледж» для старшеклассников.

В отдельный проект выделена Интернет-школа, предлагающая полностью дистанционные общеобразовательные программы.

В ЦИТО начали обучаться русские школьники, живущие в зарубежных странах: в Швейцарии, Японии и многих других.

2007/2008

Начало проекта «Домашнее обучение». Открывается специализированный сайт проекта. Обсуждения отдельных, наиболее интересных постов и материалов действующего на сайте дискуссионного клуба. К концу года портал посещает около 10 000 участников клуба.

Создан психологический центр. Разработана комплексная программа психологического развития интеллектуальных способностей: внимания, памяти, мышления. Получены первые впечатляющие результаты реализации программы: улучшение внимания и памяти, освоения техники скорочтения.

Создана бесплатная информационно-консультационная служба по проблемам альтернативных форм образования, консультирующая по организационным, методическим, юридическим и другим вопросам интенсивного обучения и подготовки к ЕГЭ, экстерната, домашнего обучения, семейного образования. Call-центр службы в самое горячее время – в конце и перед началом нового учебного года — принимает до тысячи звонков в неделю.

2006/2007

Стартует проект «Подготовка к ЕГЭ». Первые экспериментальные группы показали очень хорошие результаты: из 50 выпускников 44 сдали обязательные математику и русский язык с результатом выше 90 баллов, остальные получили в среднем больше 80.

Разработаны специальные программы подготовки к ЕГЭ по всем предметам итоговой аттестации, дополняющие и модифицирующие традиционные для ЦИТО программы интенсивной подготовки.

2005/2006

Эксперты ЦИТО готовят аналитические материалы и экспертизы образовательных программ и проектов по заказу НФПК, Британского совета, Национальной обсерватории профессионального образования, ИИТО ЮНЕСКО.

Разработаны модели профильного обучения и программы непрерывного образования школа-колледж-университет

На базе Федерального агентства по образованию проведена Всероссийская конференция по проблемам организации профильного обучения. В конференции приняли участие более 500 представителей региональных органов управления образованием и руководителей учреждений профессионального образования.

2004/2005

Разработано учебно-методическое обеспечение и модель учебного процесса для дистанционного обучения по программам специальностей среднего профессионального образования группы «Информатика и вычислительная техника». Проведены все виды занятий через учебный сервер.

Протестирован модернизированный учебный сервер ЦИТО, проведены первые очные групповые занятия он-лайн – вебинары.

2003/2004

Реализован поддержанный Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и Всемирным банком проект разработки и создания регионального русскоязычного портала Глобальной сети дистанционного образования (GDENET). Создан крупнейший общедоступный информационно-образовательный ресурс аналитических, методических, фактографических материалов по проблематике открытого и дистанционного образования. Портал получил статус федерального.

Совместно с двумя московскими колледжами начат эксперимент «Открытый колледж», цель которого – практическая апробация дистанционных технологий в разных формах получения образования.
Экспозиция образовательных проектов ЦИТО на Всероссийском образовательном форуме 2004 года отмечена золотой медалью.

2002/2003

Первые совместные проекты с Национальной обсерваторией профессионального образования, участие экспертов ЦИТО в разработке Национальной рамки квалификаций Российской Федерации (НРК);

В эксперименте по развитию дистанционного образования принимает участие более ста техникумов и колледжей, в них дистанционно обучается более 5000 студентов.

2001/2002

Первые научно-методические проекты в рамках федеральной целевой научно-технической программы «Создание системы открытого образования» по заказу Минобразования РФ, в том числе – разработка модели федерального портала «Среднее профессиональное образование».

Создание сети региональных ресурсных центров открытого и дистанционного образования, запуск программы подготовки тьюторов в регионах.

Открытие первых виртуальных представительств техникумов и колледжей в рамках портала открытого и дистанционного образования.

Участие экспертов ЦИТО в рабочих группах Минобразования по разработке нормативной базы открытого и дистанционного образования: положений о лицензировании, методических рекомендаций по применению дистанционных образовательных технологий в учебном процессе, поправок в Закон об образовании.

Экспертиза проектов развития ИКТ и дистанционных образовательных технологий в учебных заведениях среднего профессионального образования.

Совместные проекты с Институтом информационных технологий в образовании (ИИТО) ЮНЕСКО.

2000/2001

Число участвующих в эксперименте по развитию дистанционного образования техникумов и колледжей увеличивается более чем втрое и достигает тридцати, число студентов, обучающихся на основе разработанной ЦИТО модели дистанционного образования, учебно-методических и других материалов – двух тысяч.

Все разработанные и изданные ЦИТО учебные пособия успешно прошли экспертизу и получили гриф Минобразования РФ: рекомендованы к использованию в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Создание и начало работы портала открытого и дистанционного образования. Организация дистанционного обучения на учебном сервере портала школьников, студентов, тьюторов, школьных учителей.

Общее число обучающихся в течение года по разным образовательным программам ЦИТО – более четырех тысяч.

1999/2000

Министерством образования утверждена разработанная Центром Программа развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования в 2000-2005 гг., программа экспериментальной работы, создан Координационный совет развития дистанционного образования в системе СПО.

ЦИТО становится ведущей организацией по реализации Программы, осуществляя весь комплекс предусмотренных ею мероприятий по разработке инновационных учебно-методических пособий и материалов, нормативно-методического обеспечения и информационно-коммуникационных ресурсов, по подготовке и повышению квалификации преподавателей (тьюторов) и администраторов, подготовке отчетных, информационных и аналитических материалов, координации экспериментальной работы.

Работа по Программе развития дистанционного образования в системе СПО становится одним из основных направлений деятельности ЦИТО.

Центр впервые аттестован и аккредитован по программам повышения квалификации «Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе».

Подготовлена первая группа из тридцати тьюторов.

1998/1999

Начало освоения технологий и программ дистанционного образования. Разработка модели дистанционного образования для системы среднего профессионального образования, подготовка аналитических материалов и разработка по заказу Минобразования пятилетней Программы развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования. Разработка экспериментальных учебных пособий и материалов для дистанционного образования по трем специальностям СПО: модульных междисциплинарных комплексов (МДК).

1997/1998

Разработка технологий самостоятельного обучения и учебных пособий серии «Могу учиться сам»: для детей, обучающихся по программам начальной и средней школы – с первого по одиннадцатый класс – в форме семейного образования, домашнего обучения и экстерната.

Первый большой издательский проект. Апробация учебных пособий серии «Могу учиться сам» и экспериментальных образовательных технологий в школах Северо-Восточного административного округа при участии учебно-методического центра СВАО.

1996/1997

Год расширения партнерства, практической апробации и реализации разработанных программ. Сотрудничество с более чем тридцатью школами-экстернатами Москвы и центрами довузовской подготовки ведущих московских вузов. ЦИТО становится крупнейшим ресурсным и учебно-методическим центром интенсивного обучения и экстерната.

1995

Регистрация, лицензирование, занятия с двумя первыми группами старшеклассников, готовившихся к выпускным экзаменам и поступлению в МГУ и МГИМО. И первый успех: все наши ученики успешно прошли экстерном итоговую аттестацию, подавляющее большинство из них поступили именно на те факультеты, на которые хотели поступить (50 человек).

Разработка моделей, дифференцированных программ и учебно-методических материалов интенсивного обучения и экстерната для выпускников девятых и одиннадцатых классов. Первая тысяча наших учеников.

Первая благотворительная программа: ЦИТО передает денежный средства, развивающие игрушки, канцтовары, учебные материалы для обучения и психологической поддержки детей во время госпитализации в онкологический центр, Морозовскую больницу, больницу №18 и другие медицинские и реабилитационные центры города. Начало работы над специализированными программами и материалами для обучения и психологической реабилитации и развития детей с ограниченными физическими возможностями.
Получен Сертификат благотворителя.

Петр КрупеняНаша история